ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«СОВРЕМЕННАЯ ДЕЗИНФЕКТОЛОГИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Нормативная документация
2.  Пояснительная записка
3.  Квалификационный профиль
4.  Организационно-педагогические условия
5.  Оценка качества освоенияосновной программы профессионального обучения
6.  Формы аттестации и оценочные материалы
7.  Список используемой литературы

1.  НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 

·      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ.
·      Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
·      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
·      Приказ Министерства просвещения РФ от 14.07.2023 № 534 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
·      Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих».

2.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая основная программапрофессионального обучения разработана учебнымцентром

ООО «Титан» на основанииПостановления Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31 (ред.от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» по профессии: «Дезинфектор».
На обучение принимаются лица, имеющие общее среднееобразование, не моложе 18 лет, имеющих специальность Дезинфектор.

Программа реализуется по очной и очно-заочной форме обучения. Трудоёмкость программы составляет 34 часа.
Программа включает в себя квалификационный профиль по разрядам: требование к результатам освоения программы, содержание программы, учебный план, в котором отражено разделение часов на теоретическое обучение и практическую подготовку (практику), учебный календарный график, учебно- тематические планы с содержанием дисциплин (далее по тексту программы). Программа определяет содержание практической подготовки (практики). Практическая подготовка (практика) проводится под контролем мастера (ответственного лица из числа работников профильной организации). Квалификационная (пробная) работа проводится за счет времени, отведенного на практическую подготовку (практику).
Обучение ведется на русском языке.

Лицам, прошедшим обучение и успешно сдавшим итоговую аттестацию в форме квалификационного экзамена, выдается свидетельство о присвоении профессии рабочего установленного образца.

Программа направлена совершенствование профессиональных компетенций без изменения уровня образования с присвоением квалификации: «Дезинфектор».

Цель программы: приобретение слушателями профессиональных компетенций, необходимых для применения веществ, применяемых для дезинфекции, дезинсекции и дератизации и их свойствами.

3.  КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ

3.1.  ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАМОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Компетенции, которымидолжны обладать слушатели, освоившие профессию рабочего «Дезинфектор»

Способен проводить дезинсекцию (уничтожение и предупреждение размножения вредных насекомых), дератизацию (истребление крыс, мышей и полевых грызунов - вредителей) ядовитыми химическими веществами и инсектицидами при помощи специальных машин и оборудования.

Способен проводить подготовку и обслуживание машин и оборудования, приготовление и применение ядохимикатов и других веществ для дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Способен осуществлять прием, учет, хранение и отпуск ядохимикатов и продуктов для приготовления приманок в соответствии с требованиями инструкций.

Способен проводить проверку качества и исправности средств защиты: противогазов, спецодежды, инвентаря и т.д. - от действия отравляющих веществ.

Необходимые знания:
·         назначение,свойства и способыприготовления веществ, применяемых для дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
·         устройствои принцип работы дезинфекционных машин и аппаратовдля нанесения ядохимикатов;
·         признаки отравления и правила оказания первой помощи при этом; правила безопасности работ с ядохимикатами; сроки проведения экспозиции при дезинфекции.
Необходимые умения:
·        дезинсекция (уничтожение и предупреждение размножения вредных насекомых), дератизация (истребление крыс, мышей и полевых грызунов - вредителей) ядовитыми химическими веществами и инсектицидами при помощи специальных машин и оборудования.
·        подготовка и обслуживание машин и оборудования, приготовление и применение ядохимикатов и других веществ для дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
·        прием, учет, хранение и отпуск ядохимикатов и продуктов для приготовления приманок в соответствии с требованиями инструкций.
·        проверка качества и исправности средств защиты: противогазов, спецодежды, инвентаря и т.д. - от действия отравляющих веществ.

3.2.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.2.1.  УЧЕБНЫЙ ПЛАН

профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по профессии рабочего "Дезинфектор"  

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Форма контроля

1

Теоретическое обучение

24

Текущий контроль

1.1

Общепрофессиональный курс

2

 

1.1.1

Охрана труда

2

 

1.2

Профессиональныйкурс

22

 

1.2.1

Оборудование и технология выполнения работ по профессии

4

 

1.2.1.1

Дезинфекция

4

 

1.2.1.2

Дезинсекция

4

 

1.2.1.3

Дератизация

4

 

1.2.1.4

Назначение, свойства и способы приготовления веществ, применяемых для дезинфекции, дезинсекции, дератизации

2

 

1.2.1.5

Устройство и принцип работы машин и аппаратов для дезинфекции, дезинсекции, дератизации

2

 

1.2.1.6

Правила безопасности работ с ядохимикатами

2

 

2

Практическая подготовка (практика)

8

Практическая работа

2.1

Практическая подготовка (практика) на объекте

8

 

3

Итоговая аттестация

2

Квалификационный экзамен

Итого

34

 

 


3.2.2. УЧЕБНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

профессиональной переподготовки, повышения квалификации по профессии рабочего «Дезинфектор» 

Наименование разделов

Всего часов




1

Общепрофессиональный курс

2


2

Профессиональный курс

22


3

Практическая подготовка (практика)

8


4

Итоговая аттестация

2


 

Итого

34


 

3.2.3.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Наименование тем

Кол-во часов

1.

Общие требования безопасности

Гигиена труда и производственная санитария

Охрана окружающей среды,

Оказание первой помощи

2

 

Итого

2


  Тема 1. Общие требования безопасности
Действующие «Правила по охране труда работников дезинфекционного дела». Методические рекомендации по оценке токсичности и опасности инсектицидов и репеллентов, методические рекомендации по конкретно применяемым дезинфицирующих средств, спецодеждой (халатом), резиновыми сапогами, резиновыми перчатками, защитными очками, респираторами. Защита слизистой оболочки глаз, герметичными очками типа «ПО-2», «ПО-3». Хранение средств индивидуальной защиты. Обезвреживание и стирка СИЗ. Обеспечение СИЗ, и средствами личной гигиены. Помещение для складирования дезинсекционных средств. Хранение, выдача, пребывание кладовщика при хранении дезинсекционных средств. Оборудование помещений приточно-вытяжной вентиляцией. Помещение для хранения домашней и спецодежды, СИЗ. Требования безопасности перед началом работы. Требования безопасности во время работы. Требования безопасности в аварийных ситуациях. Требования безопасности после окончания работы.

Тема 2. Гигиена труда и производственная санитария
Профессиональные заболевания, их причины и профилактика. Факторы, оказывающие вредное влияние на организм человека: загазованность и запыленность среды, вибрация, шум и др.; мероприятия по их устранению. Допустимые концентрации вредных примесей в воздухе. Шум и вибрация, их источники. Характеристика шума по интенсивности. Влияние технологического процесса, применяемого оборудования, механизмов и приспособлений на уровень интенсивности и характер шума. Действие шума на организм человека. Заболевания органов слуха от действия шума. Основные мероприятия по уменьшению уровней шума и по предупреждению его вредного воздействия на человека. Вибрация, ее источники и характеристика. Действие вибрации на организм человека. Допустимые уровни вибрации, меры борьбы с ней. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Нормы обеспечения работников. Требования, предъявляемые к средствам защиты. Проверка средств защиты. Порядок применения средств защиты. Предварительные и периодические медицинские осмотры работников. Правила внутреннего трудового распорядка.
Обучение и проверка знаний рабочих безопасным методам и приемам выполнения работ. Инструктажи по безопасности труда. Стажировка на рабочем месте. Проверка знаний по охране труда. Порядок допуска рабочих к самостоятельной работе. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в рабочей зоне. Организационно-технические мероприятия по созданию нормальных санитарно-гигиенических условий труда. Требования к оборудованию, инструменту, приспособлениям.

Тема 3. Охрана окружающей среды
Значение природы, рационального использования ее ресурсов для народного хозяйства, жизнедеятельности человека. Характеристика загрязнений окружающей среды. Необходимость охраны окружающей среды. Организация охраны окружающей среды. Закон РФ «Об охране окружающей среды». Мероприятия по борьбе с шумом, загрязнениями почвы, атмосферы, водной среды, организация производства по принципу замкнутого цикла, переход к безотходной технологии, совершенствование способов утилизации отходов, комплексное использование природных ресурсов. Контроль за предельно допустимыми концентрациями вредных компонентов, поступающих в природную среду.

Тема4. Оказание первой помощи
Общие принципы оказания первой помощи пострадавшим. Оказание первой помощи при различных видах травм. Оказание первой помощи пострадавшему от воздействия электрического тока, при ранении, кровотечении, при переохлаждениях, обморожениях, при переломах, вывихах, ушибах и растяжениях, при попадании в глаз инородных тел, при обмороке, тепловом и солнечном ударах, при химических и пищевых отравлениях. Способы переноски и перевозки пострадавшего. Содержание аптечек на рабочих местах. Основные правила выполнения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

1.1    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КУРС

1.1.1        Оборудование и технология выполнения работ по профессии «Дезинфектор»

Учебно-тематический план

 

Наименование тем

Ко-во часов

1

Оборудование и технология выполнения работ по профессии

4

2

Дезинфекция

4

3

Дезинсекция

4

4

Дератизация

4

5

Назначение, свойства и способы приготовления веществ, применяемых для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации и дератизации

2

6

Устройство и принцип работы машин и аппаратов для дезинфекции,

дезинсекции, дезодорации и дератизации

2

7

Правила безопасности работ с ядохимикатами

2

 

Итого

22

 
Тема 1. Дезинфекция
Законодательные основы в области санитарно-эпидемиологического контроля. Основы контроля за соблюдением санитарных правил и проведения профилактических мероприятий. Задачи дезинфекции. Дезинфекция в комплексе профилактических и противоэпидемических мероприятий. Виды, методы и средства дезинфекции. Профилактическая дезинфекция. Роль и задачи. Показания и средства для проведения профилактической дезинфекции. Очаговая дезинфекция. Текущая дезинфекция и средства для ее проведения. Заключительная дезинфекция и средства для ее проведения. Классификация химических дезинфицирующих средств – галоидосодержащие, кислородосодержащие, гуанидины, четвертичные аммониевые соединения и композиции на их основе, фенолсодержащие, альдегиды, спирты и композиции на их основе. Требования, предъявляемые к химическим дезинфицирующим средствам. Факторы, определяющие эффективность дезинфекции химическими средствами. Принципы организации и проведения очаговой дезинфекции на объектах при инфекционных болезнях. Организация проведения очаговой дезинфекции в медицинских организациях, квартирных очагах, в детских организованных коллективах.

Тема 2. Дезинсекция
Мероприятия по борьбе с членистоногими. Методы дезинсекции. Формы очаговой, профилактической дезинсекции (плановая, по эпидемическим и санитарно-гигиеническим показаниям), особенности их выполнения. Механический, химический, биологический методы дезинсекции. Химический метод дезинсекции. Классификация химических средств. Требования, предъявляемые к инсектицидам. Контроль качества дезинсекции. Мероприятия по борьбе с насекомыми в открытой природе, населенных пунктах, транспорте инсектицидами вручную или при помощи специальных машин и оборудования.

Тема 3. Дератизация
Задачи дератизации. Профилактические и противоэпидемические мероприятия в комплексе с дератизацией. Виды, формы и методы. Механический, физический и биологический методы дератизации. Химический метод дератизации. Классификация родентицидов по химической природе, механизму действия на грызунов. Требования, предъявляемые к родентицидам, формы применения. Организация и проведение дератизации. Показания к проведению дератизации на открытых территориях в населенных пунктах, на объектах, на транспорте. Задачи дезодорации. Комплекс санитарно-гигиенических мероприятий по устранению неприятных запахов. Устранение запаха, обнаружение и обеззараживание его источника.

Тема 4. Назначение, свойстваи способы приготовления веществ, применяемых для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации и дератизации
Назначение и способы приготовления различных видов препаративных форм (растворов, эмульсий, суспензий, приманок), расфасовку порошков, пропитку белья дезинфекционными средствами. Свойства растворов для использования при дезинфекции, дезинсекции, дезодорации и дератизации. Оборудование рабочих мест при приготовлении препаратов, применяемых для дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Тара, посуда, емкости, для приготовления, хранения или транспортирования инсектицидных средств. Работа и техника безопасности с инсектицидами группы «ФОРС».

Тема 5. Устройство и принцип работы машин и аппаратов для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации и дератизации
Устройство и принцип работыдезинфекционных машин и аппаратов для нанесения ядохимикатов. Устройство и режим работы дезинфекционных камер в зависимости от характера дезинфицируемых предметов. Методы гидравлического испытания оборудования, работающего под давлением. Способы загрузки и выгрузки дезинфекционных камер. Меры личной и общественной безопасности при проведении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Тема 6. Правила безопасности работ с ядохимикатами
Правила хранения и транспортировки дезинфицирующих средств, приготовления и хранения рабочих растворов дезинфицирующих средств. Меры индивидуальной и коллективной безопасности при хранении, приготовлении рабочих растворов и работе с дезинфицирующими средствами. Обеззараживание спецодежды, защитных средств, тары. Признаки отравления и правила оказания первой помощи при этом. Правила безопасности работ с ядохимикатами. Сроки проведения экспозиции при дезинфекции и дезодорации.

 

1.        ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (практика)

1.1.       Практическая подготовка (практика) на предприятии по профессии рабочего

1.2.1. Оборудование и технология выполнение работ по профессии рабочего «Дезинфектор»

Учебно-тематический план 

Наименование тем

Кол-во часов

1

Инструктаж по охране труда.

1

2

Освоение приемов и методов выполнения работ дезинфектором, под руководством инструктора.

3

3

Самостоятельное выполнение работ в качестве дезинфектора

3

4

Квалификационная (пробная) работа

1

 

Итого

8


  Тема 1. Вводное занятие
Учебно-производственные задачи и структура предмета. Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой производственного обучения дезинфектора. Инструктаж по технике безопасности труда, дезинфектора на рабочих местах. Ознакомление с рабочим местом.
Подготовка к работе. Ознакомление с оборудованием для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации и дератизации. Организация рабочего пространства, комплектование рабочей тележки. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств. Подготовкааппаратуры, инвентаря для проведения работ.

  Тема 2 Освоение приемов и методов выполнения работ, производимых дезинфектором, под руководством инструктора
Проведение операций по дезинфекции. Проведение дезинфекции объектов окружающей среды, открытых территорий. Использование, обработка и хранение инвентаря, оборудования. Проверка качества выполненной дезинфекции. Проведение операций по дезинсекции: Определение мест обитания насекомых. Поведение дезинсекции физическими методами. Применение механических способов дезинсекции. Применение химических и биологических средств в установленном порядке. Проверка качества выполненной дезинсекции. Заполнение установленной документации. Проведение операций по дератизации: Определение мест обитания насекомых. Поведение дезинсекции физическими методами. Применение механических способов дезинсекции. Применение химических и биологических средств в установленном порядке. Проверка качества выполненной дезинсекции. Заполнение установленной документации.

Тема 3. Самостоятельное выполнение работ в качестве дезинфектора
Самостоятельное выполнение работ, предусмотренных квалификационной характеристикой дезинфектора с соблюдением рабочей инструкции и правил безопасности охраны труда. Закрепление приобретенных навыков по проведению работ по дезинфекции, дезинсекции, дезодорации и дератизации. Выполнение работ, определенных кругом обязанностей дезинфектора под руководством инструктора производственного обучения. С целью овладения видом профессиональной деятельности «Проведение операций по дезинфекции, дезинсекции, дератизации» и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе производственной практикидолжен иметь практический опыт: подготовки инвентаря, его наладка, настройка, чистка и мойка; установки ТПК (точка пест-контроля: контейнеры для мелких млекопитающих, ползающих членистоногих, ловушек для летающих членистоногих, рептилий и прочих) для всех групп вредителей на территории и в строениях в соответствии со схемой расположения; осмотра ТПК (работоспособности ТПК, на наличие следов жизнедеятельности вредителей, обнаружение трупов вредителей); обслуживания ТПК: замена, чистка, дезинфекция ТПК, обновление маркировки, замена и(или) установка приманки, средств отлова или уничтожения; дезинсекционной и дератизационной обработки химическими средствами предметов, материалов, сырья (в том числе пищевого и фуражного), транспортных средств, строений (внутри и снаружи), территорий вручную; сбора остатков приманки, трупов вредителей, сдача их на утилизацию; установки средств отпугивания, отлова и уничтожения вредителей; сбора средств отпугивания, отлова, их чистка, мойка, подготовка для хранения; по ведению записей проводимых работ; оформления текущей рабочей и отчетной документации.
 
Тема 4. Квалификационная (пробная) работа
Примерыработ:

1.        Приготавливатьрабочие дезинфицирующие растворы.
2.       Применять средства индивидуальной защиты и спецодежду.
3.       Устанавливать ТПК (определять местоустановки в соответствии с планом).
4.       Производить раскладкуродентицидных и инсектицидоных приманок в ТПК.
5.       Производить наладку,настройку, мойку и чисткуорудий лова и вспомогательного инвентаря.
6.       Выявлять следы жизнедеятельности групп вредителей.
7.       Приготавливать и применять рабочиеинсектицидные растворы.
8.       Применять средстваиндивидуальной защиты, спецодежду.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Реализация основной программы профессионального обучения проходит в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми актами, регламентирующими данные направления деятельности. При обучении применяются различные виды занятий - лекции, практическая подготовка (практика) и т.д. При этом используются технические средства, способствующие лучшему теоретическому и практическому усвоению программного материала: видеофильмы, компьютеры, мультимедийные программы. Для закрепления изучаемого материала проводится промежуточное тестирование, а также практические занятия с разбором практических реальных ситуаций. Основные методические материалы размещаются в электронной информационно-образовательной среде с использованием программного продукта - платформы дистанционного обучения.

Процесс обучения предусматривает теоретическое обучение и практическую подготовку (практику). Обучение проходит в ООО «ТИТАН», размещенной по адресу: г. Калининград, ул. Еловая Аллея, 26, офис 36. Помещение, используемое для образовательного процесса, находится на 3 этаже офисного трехэтажного здания. Учебный класс оборудован столами и стульями, столом для преподавателя. Для демонстрации лекционного материала размещен компьютер с проектором и доска.

 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Оценка качества подготовки освоения основной программыпрофессионального обучения по профессии: «Дезинфектор» включает текущий контроль знаний и итоговую аттестацию слушателей.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессеобучения по результатам освоения учебных дисциплин программы.

По завершении обучения,проводится итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена, к которой допускаются слушатели, освоившие программу в полном объеме.

Квалификационныйэкзамен проводится экзаменационной комиссией ООО «ТИТАН» для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков по основной программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих.

Аттестационная комиссияформируется из представителей работодателей.

Решения, принятые членами аттестационной комиссии, оформляются протоколами, за подписью председателя комиссии.
Итоговая аттестация оценивается в баллах: 5(отлично), 4(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Оценка «неудовлетворительно» выставляется слушателю, не показавшему освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, допустившему серьезные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не справившемуся с выполнением итоговой аттестационной работы;

Оценка «удовлетворительно» выставляется слушателю, показавшему частичное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой не в полной мере новых компетенций и профессиональных умений для осуществления профессиональной деятельности.

Оценка «хорошо» выставляется слушателю, показавшему освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, способный к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности;

Оценка «отлично» выставляется слушателю, показавшему полное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), умение выполнять задания с привнесением собственного видения проблемы.

Критерии оценивания тестовых работ

Оценка за контроль ключевыхкомпетенций слушателей проводится в баллах. При выполнении заданий ставятся баллы:

5 (отлично) - 80-100%правильно выполненных заданий; 4 (хорошо) - 50-79% правильно выполненных заданий;
3 (удовлетворительно) – 25-49 % правильновыполненных заданий;
2 (неудовлетворительно) – менее 25% правильно выполненных заданий.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена, который включает в себя проверку теоретических и практических знаний.

Квалификационный экзамен проводится с использованием разработанных экзаменационных билетов, перечня вопросов или выполнение индивидуального практического экзаменационного задания, выданного заранее. Проверка теоретических знаний может проводиться в виде электронного тестирования. Компьютерное тестирование может быть проведено с помощью инструментов, встроенных в системы дистанционного обучения, или с помощью отдельных инструментов.
Итоговая аттестация может проходить в индивидуальной и групповой форме.

Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом заседания квалификационной (экзаменационной) комиссии.
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

·      Ющук Н.Д и др. Эпидемиология инфекционных болезней: Учебноепособие 3-е изд., переработанное и доп.– М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 496 с.
·      Покровский, В.И., Пак С.Г., Брико Н.И и др. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник. - 2-е изд., испр. и доп.-М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009
·      Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней / Под ред. В.И. Покровский, Н.И. Брико. - 2-е изд., исправ. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа. 2007. – 768 с.
·      Дополнительнаялитература
·      Покровский, В.И., Пак, С.Г., Брико, Н.И., и др. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник для студ. леч. фак-та.-М. : ГЭОТАР-МЕД, 2007.
·      Ласта, Дж., ред. Эпидемиологический словарь.- М.: ГЭОТАР-Медиа,2009.
·      Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ
Made on
Tilda